Пролог

 


Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня, прижимаясь к 
самой дороге, зеленел лес, изредка уступая место полянам, поросшим 
желтой осокой. Солнце садилось уже который час, все никак не могло сесть 
и висело низко над горизонтом. Машина катилась по узкой дороге, 
засыпанной хрустящим гравием. Крупные камни я пускал под колесо, и 
каждый раз в багажнике лязгали и громыхали пустые канистры. 

(Аркадий и Борис Стругацкие "Понедельник начинается в субботу" 1964) 

В оформлении отчета использованы фотографии Александра Обухова, Дарьи Таракановой, Екатерины Паникаровской, Евгения Трушкина 

Я ещё в 2006 году заметил эту особенность: вроде бы едем на север, но солнце упрямо светит в глаза... Да и песенка уж больно бодрая... 

Началось все год назад: еще в концовке предыдущего рейда была брошена фраза - "Хотим на Белое море!". Хотите? Пожалуйста!!! 

Начну свою повесть, наверное, как обычно, с перечисления участников. К моменту старта нас набралось 8 экипажей, преимущественно на Нивах разных мастей и пород: 

21213, М/T, Эл. Лебедка.. Обухов Александр, Тараканова Дарья, Паникаровская Екатерина 
21213, Абсолютно стандартная на ВЛИ-5. Бачалдина Александра, Таранов Сергей,Бачалдина Ольга. 
2123, М/T, силовой бампер, защита типа "лыжа". Живицкий Александр, Губина ОльгаГубин Данила, Губина Ксения 
2131, M/T, Лифтованная. Покровские Игорь, Ольга и Алина. 
21213, А/T 235ой размерности, Лифтованная. Воронов Михаил, Тахтарев Андрей, Тахтарев Валерий 
OFA Sport, A/T. Гребенщиков Денис, Трушкин Евгений 
2123, А/Т. Коляда Владимир (Москва) 
УАЗ 315126, A/T, эл. Лебедка. Львов Владислав, Арутюнов Александр. 

Ну, вот как-то так. Надо отметить, что на сей раз у нас были участники не только из Москвы, но даже из другого государства - Евгений Трушкин для участия в рейде специально прилетел из Берлина, где он постоянно проживает. Так что, можно сказать, рейд получился международным ;-) 

Поскольку большинство участников было уже знакомо между собой и имели представление о том, что у кого есть, на общем собрании, прошедшем за неделю до начала рейда, было распределено снаряжение и провиант. Таким образом, удалось облегчить машины и не возить с собой по 3 мангала и 20 котелков. В принципе и хай-джеки некоторые оставили дома. 

Немного о маршруте... По опыту прошлого года, очень удачным оказалось начинать рейд с дневки. Устаканиваются многие техническо-хозяйственные вопросы; участники, вырвавшиеся из каменных джунглей, наконец-то могут оторваться на полную катушку за начало отпуска. Поэтому была запланирована дневка на Андом Горе. Дальше был перегон и начиналась Осударева Дорога... 

Путь Петра Первого по лесам и болотам Карелии от села Нюхча до Повенца, названный "Осударевой дорогой", сыграл исключительную роль в военно-политической истории России и в судьбе стран Северной Европы. В результате стратегического перемещения войск, русские в октябре 1702 года одержали первую впечатляющую победу над шведами, "на аккорд" взяв крепость Нотебург (Орешек, ныне Шлиссельбург) на Ладоге, тем самым обеспечив России возврат берегов Невы и выход к балтийскому побережью. 

В общем-то, трансокеаническое преодоление Петром I Беломоро-Балтийского водораздела по территории нынешней Карелии стало своеобразным трамплином - линией пространственного разгона - для последующего взятия Ниеншанца, установления русского контроля над устьем Невы и основания Санкт-Петербурга. 

Маршрут Осударевой Дороги было решено взять с рейда 2006-го года, только на сей раз нацелиться и дойти-таки до Петровского Яма - места переправы Петра I через реку Выг - и Белого Моря вдоль реки Руйга. После чего, планировалось отправиться из Беломорска на Соловецкие Острова за культурной программой и вернуться по трассе "Кола" с финишем на берегу Ладоги в Устье Тулоксы. 

Забегая вперед, скажу: дошли ! И до Петровского Яма и до Белого Моря вдоль Руйги! Но обо всем по порядку...